МЕТАЛЛУРГИЯ
Войти на сайт | Регистрация
УДК 621.74.01
Предотвращение трещин при отливке стальных шлаковозных чаш
Иванов Михаил Александрович, канд. техн. наук, ЮУрГУ, IvanovMA@susu.ac.ru
Швецов Владимир Иванович, канд. техн. наук, ЮУрГУ, Shvetcovvi@susu.ac.ru
Аннотация
Работа посвящена совершенствованию технологии изготовления крупных стальных отливок на примере шлаковозных чаш. Проведено термометрирование процесса кристаллизации отливки. Установлены причины образования трещин. Приведены рекомендации по изменению технологии литья для надежного предотвращения образования трещин.
Ключевые слова
трещина, отливка, шлаковозная чаша
Литература
1. Нехендзи, Ю.А. Стальное литье: учеб. / Ю.А. Нехендзи. – М.:Металлургиздат, 1948. –766 с.
2. Василевский, П.Ф. Технология стального литья / П.Ф. Василевский. – М.:Машиностроение, 1974. – 408 с.
3. Иванов, М.А. Условия образования и предотвращения трещин в отливках из стали / М.А. Иванов, В.И. Швецов, Е.Л. Волосатова // Наука ЮУрГУ: материалы 63-й науч. конф. Секции технических наук: в 2 т. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2011. – Т. 2. – С. 123–127.
4. Гуляев, Б.Б. Теория литейных процессов / Б.Б. Гуляев. – М.;Л.: Машиностроение, 1976. – 214 с.
5. Баландин, Г.Ф. Основы теории формирования отливки / Г.Ф. Баландин. – М.: Машиностроение, 1979. – Ч. II. – 335 с.
6. Развитие теории трещиноустойчивости отливок / М.А. Иванов, В.И. Швецов, Е.Л. Волосатова, Д.В. Изотов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Металлургия». – 2011. – Вып. 17, № 36. – С. 48–50.
Источник
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Металлургия». - 2014. - Том 14, №2. – C. 21-25.